АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос


Вернуться к полному списку вопросов
МаркаМодель и год выпуска

2012-08-24 11:19:58 • Андрей • Ростов-на Дону
ROVER FREELANDER 1 • 2003 г.в. • 2.5 л • бензин • 150 тыс. км

Вопрос
Всем доброго дня!
Акпп Jatco JF506E, сначала пропала задняя скорость, в перёд как то ещё ездила, потом стали провалы в переключениях передач(со слов владельца); "кто то" отвинтил и потом завинтил болт, стопорящий ленточный тормоз. В итоге вскрытие показало - лента слетела, барабан не тормозился как положено, диски сгорели "наухнарь". Соответственно была произведена переборка всего АКПП (под шумок). ГБ РАЗБИРАЛСЯ - что замечательно: некоторые поршни не хотели добровольно покидать свои места, приходилось применять силу (стучать корпусом ГБ об деревяшку), после промывки и тех и других, смазанные маслом поршня возвращались на штатные места свободно, все были без задиров и царапин. Соленоиды были проверены на сопротивление, согласно данным в инструкции - всё соответствовало норме. В коробке были поменяны все прокладкыи все диски ст. и фр. во всех пакетах на поршнях были поменяны все уплотнения, все поршни целые в идеальном состоянии,. кроме того, что был в пакете под лентотормозом - был заменён на новый. Под заднюю крышку АКПП установлена прокладка (вместо герметика). Датчики вращения валов в исправном состоянии.
После установки коробки на место машина поехала, но не долго: пропала третья скорость, т.е.при переключении со второй на третью (в положении D) АКПП просто буксуеть. в ручном режиме можно перескочить со 2 на 4-ю и далее 5-ю всё едет, кроме третьей (и в обратном порядке.)

Пожалуйста! Есть ли какие соображения по данному поводу? Подскажите...буду несказанно благодарен...

Ответ
ГДТ в ремонте был?
Соленоиды на новые (или "гидроблок в сборе") менялись?

Можете манометр подключить к гидравлическому порту (сверху) и покататься, поглядеть что получается с давлением в разных ситуациях.
Думаю, что таки упустили какой-то момент по третьей передаче (уплотнение резиновое, трещина в поршне и т.д.).
Жидкость хорошо протекает, потому и не работает она.

Вопрос
Большое БЛАГОДАРЮ за проявленное внимание к моему вопросу!
- ГДТ в ремонте не был - не имеем такой физической возможности (в нашем регионе не ремонтируют).
- соленоиды и (или) ГБ в сборе не менялись - нет "доноров", соленоиды нужно приобретать (но для этого нужно обоснование, т.к. их "сопротивляемость" в норме, соответственно нет обрывов нет КЗ).
- пожалуйста опишите по-подробнее про "гидравлический порт сверху" ?
..и ещё: искал подходящий прибор диагностики - из предложенных Бошей рассмотрели только мотор - есть одна ошибка: пропуски зажигания в 5 цилиндре. вскрытие показало: на свече установлен "гужон" (увеличена резьба), сейчас думаю, как это победить (свеча вся в масле!).
Прокатившись с подключенным Лаунчем, выяснилось что обороты входного вала 65 000..!! вероятно датчик сломался, сегодня должны подвести новый.

..жду пояснений, с уважением, Андрей.

Ответ
- ГДТ: а хоть бы и были "на Луне", всё равно ничего не меняет в принципе. Если люди в степи Казахстана находятся, а ГДТ отправляют в ремонт. То в "более густонаселённых местах" и подавно это делается.
- Соленоиды: обоснование простое ("пробег+поломка трансмиссии= капремонт").
- Гидравлический порт: их там три, если память не изменяет. Выкручиваем пробочку, точим штуцер для шланга, манометра, подсоединяем и начинаем пытаться вникать что такое гидравлическая диагностика.
"Пропуски" - конечно их быть не должно.
Лаунч: может так "Глядели", а может...вообщем, он может показать чего угодно. Возмите "на пробу" другой сканер.

Вопрос
..по поводу - что "что то упустили" - АКПП вторично снимал с авто, полностью разбирал до винтика на предмет проверки тех самых всех возможных соединений, надеялся может где манжетик завернуло или резиночку обрезало - ан неть! всё в "целкости" и сохранности, поршеньки все целенькие, да ж тот что К2/К3, в котором обычно они и случаются(трЭщины, если верить слухам), а у меня ни на просвет ни вооружившись глазом трещин не видать!
Соленоид - помимо катушки он же ещё и клапан? пральна? Т.е. он благодаря магнитному полю, должен либо пропускать через себя ATF, либо отсекать его? я пральна рассуждаю? ..и если клапан не держит, то возможна утечка ATFу через, скажем, закрытый клапан? ..если так, то вот и обоснование (какой я молодец )) ), а я к сожалению на герметичность их не проверил (эх Семён Семёныч) и если это так , то какое давление они должны держать?
с портами я разобрался буду подключаться.
поставил новый датчик, о котором говорил выше - результат - ноль. заехал вновь на диагностику:
при включенном зажигании:

0715 turbina sensor no signal (датчик новый)
0740 lock up clatch out of range

при заведённом моторе на Парке (Р)

line pressure duty ratio 0.00 %
lockup pressure duty ratio 0.00 %
2/4 brake pressure duty ratio 98.84 %
engine speed 1299.88 rpm
input turbina speed 65288.00 rpm
intermedi ate speed 0.00 rpm
gearbox output shaft speed 192.00 rpm
throttle position 100.00 %

..что примечательно - газуй не газуй показания "энжения спид" и "инпут турбина спид" - не меняются! ни на миллиметрь!

..жду дальнейшего моего "разноса", с уважением Андрей

Ответ
Трещины, поршни: порою можно вдоволь "наиграться", а её не видно (логически вычисляем, предполагаем это ещё до демонтажа АКПП с автомобиля).
Соленоиды: как Вы сможете проверить соленоид (обмотка - это понятно), в частности в механической части? Да к тому же, часть соленоидов не работают как "выключатель" ("открыто/закрыто). Они то "приоткрывают", то "призакрывают" поток; и так по кругу.

По показателям: такое ощущение, что коробка вообще не управляется (или что-то не подсоединили; подсоединили неправильно).
Вообщем, "ясно то, что ничего не ясно".

Вопрос
Спасибо, что прояснили ситуацию, особенно последней строчкой! :))

АКПП по-другому не подключить - внутри два разъёма со стороны ГБ, они разные - не спутать, и снаружи два жгута с разъёмами (круглые) разные по величине - нужно быть злым гением, что бы перепутать, при их соединении, муфты заворачиваются с фиксацией, не обманёшься.
Соленоиды - фишки не разъединялись в виду их хрупкости, поэтому перепутание исключается. А больше никуда и не лазили, в смысле не разсоединяли и не подсоединяли.
Про показатели - так может виной тому ЭБУ АКПП? (попробуй его ещё найди)

Ну и главный вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ?! подскажите мил человеки!
менять/ремотировать бублик?
менять все соленоиды?

Ответ
А с электриками Вы общались? Что говорят?

Вопрос
..вопрос конечно интересный..
электрики, не в обиду им будет сказано, могут провода в проводке переплести, лампочку поменять, ну в общем на многое способны... а вот АКПП да ещё и ленд ровер - это просто "белое пятно Российской Федерации"! если с ЭБУ обратиться к электронщику, он законный вопрос задаст - схема! ..а де ж ее взять? в общем тёмный лес.

Ответ
Так если L-Rover, то у него колёса в обратную сторону вращаются, и к тому же они квадратные что ли?
Наверное "такого уровня" электрики (у нас, кстати, тоже не всегда всё сладко).

Найти других (в крайнем случае, в другом городе).

Вопрос
..и снова здравствуйте! :)
позвольте продолжить моё повествование столь "нелёгкой истории" - пауза в общении с моей стороны вызвана была тем, что принято было решение, снять ГБЦ с двигателя. одна из головок оказалась не ремонтно пригодна. Заменили, опресовали, отшлифовали клапана. жду когда соберут "НОВЫЙ МОТОР", надеюсь будет теперь работать без провалов, что в конечном счёте скажется на работе АКПП. ну и как водится, молва, обладателей L-Rover -ов, донесла, что необходимо всё же протестировать авто на "Ровер буке" у официалов. Мол, вся проблема в электронном управлении?! Пожалуйста, прокомментируйте.
"РБ" выявляет работу соленоидов? Гидротрансформатора (его блокировку)?
с уважением, Андрей.

Ответ
Любой "бук" - это только инструмент в руках специалиста.
Конечно же, можно увидеть данные по работе ДВС, АКПП и прочих систем.
А выводы делает тот, кто "рулит" процессом диагностики.

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56